Сегодня интернет даёт нам большие возможности в поиске информации различного характера и том числе и цен на услуги с которыми сталкивается предприниматель , ведь статьи расходов это одна из саых значимых вещей в бизнесе.
Почему в определённый момент времени меняются цены на сертифкиат и декларации и почему такие высокие цены в некоторых организациях это одни из самых насущных тем для обсужденя . Постараемся ответить на эти вопросы .
Из чего же складывается цена на сертификат ? В первую очередь нужно понимать что не всегда эта стоимость "вылезает с потолка" , в основном её диктует САМ РЫНОК. К примеру открылась некая лаборатория , которая имеет аккредитацию на очень узкий перечень товаров , скажем , на литиевые аккумуляторы и батарейки. Испытать данную продукцию можно только в одной лабортории тк все остальные могут быть лишены аккредитации или приостановлены , что случается очень часто .
Получается следующая картина , лаборатории чтобы окупить аккредитацию и понесение косвенных затрат необходимы заложить в первые протоколы нную сумму превышающую минимам и плюс безконкурентрая среда побуждает к увеличению цены на рынке . В итоге мы имеем только протокол испытаний стоимостью 100 000 - 200 000 рублей .
Данный случай не единичный , лампочки , например имели не целесообразную стоимость сертификата именно по этому же . Далать аккредитацию на такую продукцию готовы не все , а те кто сделал взвинчивает цены чтобы отбить затраты
Данный пример может касаться не только сертификации , а абсолюьтно любой услуги , которая появляется на рынке внезапно или при резком переходе от одной формы или оценкит подтверждения соответствия на другую . Другими словами всё новое всегда дороже .
Зачастую органы и центры не знают что будет завтра , тк системы меняются с очень боьшой скоростью и предсказать какой закон выйдет и что он принесёт никто не знает. Законы и поправки выходят без обсуждений и согласий каких либо центров и приходится буквально подстраиваться под каждый регламент и каждое новое постановление.
Необходимо понимать что все находятся в надзорном поле , как предоставители подобных услуг (органы по сертификации , лаборатории) так и конечные потребители продукции (торговые компании , производители) , хотя зоны ответственности могут сильно отличаться.
Удачи в бизнесе !