В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» 22-23 сентября состоялась интегральная стратегическая сессия «Инструменты и лучшие практики внедрения клиентоцентричности». В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев и начальник управления правового обеспечения и международного взаимодействия Росаккредитации Михаил Пигалицын, а также представители других федеральных и региональных органов власти, ответственные за внедрение принципов клиентоцентричности. В ходе стратегической сессии Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко поставил задачу начать масштабное внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в федеральных и региональных органах власти Апробация инструментов, на основе которых должны строиться взаимоотношения государства с гражданами и бизнесом, ведется в рамках пилотного проекта при участии Федеральной службы по аккредитации. В начале 2022 г. Минэкономразвития России была утверждена межведомственная рабочая группа по апробации инструментов клиентоцентричности, в которую входят 8 федеральных органов власти (Минэкономразвития России, Минфин России, Минцифры России, Минтруд России, ФНС России, Росимущество, Роспатент и Росаккредитация) и 5 регионов (Московская, Липецкая, Тульская, Самарская и Нижегородская области). На данный момент в рамках пилотного проекта подготовлены декларация ценностей и стандарты клиентоцентричности (для граждан, для бизнеса и для госслужащих), на основе которых разработываются ведомственные стандарты клиентоцентричности, а также формируются клиентские профили в привязке к жизненным ситуациям. «Опыт, накопленный в ходе эксперимента, и его результаты будут использованы всеми федеральными органами власти, вовлеченными в проект клиентоцентричности», – отметил Дмитрий Григоренко. Основная задача в рамках федерального проекта – организовать предоставление государственных услуг и сервисов гражданам и бизнесу в зависимости от их актуальных потребностей. Статс-секретарь – Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев подчеркнул, что изменения касаются не только государственных услуг, но и остальных процессов взаимодействия государства с гражданами и бизнесом. В Росаккредитации реализуется комплекс мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности, в том числе создана профильная рабочая группа. «Служба будет способствовать, чтобы к 2030 году, как это предусмотрено проектом «Государство для людей», госуправление стало примером клиентоцентричности», – отметил заместитель руководителя ведомства Александр Соловьев.
Спасибо, Ваша заявка принята!

Ожидайте звонка в течение 10 минут.