Минэкономразвития России внесло изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц. В перечень включено шесть новых индикаторов, в том числе: непоступление в Росаккредитацию в течение шести месяцев от аккредитованного органа инспекции сведений о выданных протоколах инспекции или актах инспекции; двукратный и более рост количества отчетов об испытаниях и иных документов, выданных аккредитованным лицом в случае, если это произошло за 60 календарных дней до внесения лицом в реестр сведений о сокращении области аккредитации; выполнение одним работником аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в течение суток работ по исследованиям и измерениям по нескольким местам осуществления деятельности, расположенным в разных субъектах Российской Федерации (за исключением имеющих общую административную границу); осуществление одним аккредитованным лицом в течение суток работ по исследованиям и измерениям в разных субъектах Российской Федерации (за исключением имеющих общую административную границу) с использованием одного и того же оборудования. До шести месяцев увеличен допустимый срок непоступления сведений от испытательных лабораторий и органов по сертификации о выданных ими протоколах испытаний и сертификатах соответствия. Ранее он составлял три месяца. При этом данный индикатор риска установлен и в отношении организаций, которые были аккредитованы на выполнение работ по калибровке средств измерений, а также органов инспекции. Изменения вступают в силу 2 сентября 2023 г. Росаккредитация использует индикаторы риска при оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований. Кроме того, Правительство Российской Федерации запустило для бизнеса возможность оспаривания компаниями и физлицами присвоенной предприятиям категории риска нарушения обязательных требований. Она важна при назначении контрольно-надзорными органами плановых проверок – их периодичность зависит от категории риска. Онлайн-обжалование также должно обеспечить руководителей реформы КНД и самих контролеров прозрачными и публичными данными о том, что происходит между надзорными органами и субъектами бизнеса, чтобы оперативно уточнять направления дальнейшего совершенствования КНД.
Спасибо, Ваша заявка принята!

Ожидайте звонка в течение 10 минут.